Прямоточный глушитель – что это такое?
Прямоточный глушитель является обязательным в тюнинге спортивных автомобилей. Его часто устанавливают и на машинах другого более солидного типа. Достаточно часто многие автомобилисты заказывают "прямоток", что бы получить больший эффект мощности автомобиля и изменить «звучания» мотора. Причины несколько, и каждый определяет сам. Чтобы «зарядить» ваше авто, безусловно, нужно понимать и представлять на практике все преимущества и недостатки такой «модернизации».
Прямоточный глушитель – это выпускная система выхлопных газов, которая делает сразу несколько задач. Первое – это отвод газов. Второе – обеспечивает наиболее эффективную загрузку цилиндров воздушно топливной смесью.
Такой тип глушителя легко можно сконструировать своими руками. Его возможно сделать из обычного глушителя. Что же для этого потребуется. Основной элемент - это трубы, нужного выбрать трубы определённого диаметра, нужно обязательно иметь "болгарку" для резки металла, сварочный аппарат, которым выполняется работа, металлические губки для мытья бытовых предметов и посуды. Их нужно примерно до 100 штук. Так же нужна обычная вата, или стекловата. Так как существует несколько типов изготовления, с использованием ваты в качестве уплотнительного материала.
Существует 2 схемы. Первая, это спортивный прямоточный выхлоп. Вторая схема, это выхлоп обратного потока (стандартный). Если ваша цель сделать не только громкий звук выхлопа, но и увеличить мощность автомобиля, в таком случае рекомендуется тюнинг и выполнение грамотной настройки выхлопной системы.
Преимущества и недостатки
Если поразмыслить о преимуществах, в целом можно определить несколько таких аспектов. Те кто любит быструю езду на автомобиле, конечно же, не могут использовать мощность стандартных моторов. Этого просто не достаточно. Для этого существует спортивная выхлопная система, что собственно и представляет собой прямоточный глушитель.
Если смотреть на это с точки зрения целевой аудитории, то совершенно ясно, что прямоточный глушитель можно отнести к выбору более юного поколения автомобилистов, которые хотят чтобы их авто создавали громкие выхлопы. Так сказать, для привлечения внимания к себе и своей персоне. Внешний эффект может быть более яркий чем собственно работа и наличие такого глушителя. Ну что ж, это право выбора каждого автомобилиста.
В целом наличие прямоточного глушителя в Вашем автомобиле может производить эффект полезности и внешнего «превосходства». Всё зависит от того, насколько грамотно вы подойдёте к этому вопросу. Главное правильно сконструировать прямоточный глушитель, по индивидуальным критериям, применимые только к вашему авто. Можно с успехом решить две задачи – увеличить динамику движения и придать некоторую индивидуальность автомобилю.
Следует акцентировать внимание на эффекте звука и среде, где вы обычно ездите. Поскольку звук от выхлопов будет значительно сильнее. Нужно учесть допускаемый шумовой эффект.
Как выбрать звук выхлопа
Прямоточный глушитель позволяет сделать звук выхлопа, так сказать благороднее, и придать своеобразный шарм автомобилю. Чем больше будет объём, тем более эффективней будет глушение звука.
Тональность звука достигается размером диаметра трубы, увеличением этого диаметра при выходе. Чем больше синтетических волокон, тем более подавляющим будет шум и соответственно ниже мощность. Трубы большего диаметра влияют на изменение прибавки звука. Если изменяется выпускная система, нужно корректировать и систему питания! Это нужно учитывать в процессе тюнинга автомобиля!
Возможность выбора звука предоставляют некоторые сайты, на которых есть специальные «звуковые фрагменты», так называемые «голоса глушителей».
Важно понимать! После установки и работы прямоточного глушителя, его звук может несколько изменится. Это происходит после «приработки», адаптации к автомобилю. Нельзя сказать, что тональность сильно измениться, но всё же некоторые «нотки» звука будут отличны от тех, которые были определены на первоначальном этапе.
Конструкция
Конструкция и изготовление вручную прямоточного глушителя - не самая сложная задача. Что для этого нужно. Первоначально это конечно трубы – заказываете две трубы оптимального размера и диаметра. Обычная вата и стекловата. И, конечно же, сварочный аппарат для работы.
Перфорированная труба обматывается огнеустойчивым материалом, для того чтобы не произошло выгорание стекловаты при высокой температуре. Следующий этап. Уплотняем края ватой или можно использовать стекловату. Теперь, дело только за сваркой. В завершении работы, покрываем термостойкой краской или красящим спреем.
Альтернативный второй вариант, так же прост. Нужно приварить фланцы к трубе. Затем, как и в предыдущем варианте, уплотнить всю эту конструкции ватой и сделать сварку трубой нужной длины.
Существует также ещё один способ изготовления. Нужно снять обычный глушитель и вырезать болгаркой кусок корпуса. Дальше произвести демонтаж деталей. Затем необходимо сделать дрелью множество отверстий, или же сделать «надсеки-распилы» на трубе по всей поверхности. Затем отпиливается «хвостик» и заменяется другим таким же, нужной длины. Произвести разметку точек сварки и «примерить», уточнить всё соответствие деталей. После этого, берём металлические губки для мыться посуды и уплотняем ними всё пространство. Теперь можно производить сварку! Вот и всё, глушитель готов к применению. Можно также покрасить в любой желаемый цвет.
Есть ли от этого польза
Каждого владельца авто, несомненно интересует вопрос. Какие же преимущества он получит после установки прямотока? И как сделать оптимальный правильный выбор? Если посмотреть на зарубежную практику, то можно увидеть важные аспекты. Например, специалисты в сфере тюнинга и модернизации выхлопных систем достигают прибавки в мощности и динамике работы до 12 и более лошадиных сил. Такой эффект происходит вследствие замены частей выхлопной составляющей системы. Это "штаны", резонатор, катализатор, оконечная часть. Значительный бонус в этом получают, конечно же, спортсмены. Спортивные автомобили могут иметь прибавку с таким глушителем до 30 сил.
Если же прямоточный глушитель спроецировать на городскую обычную езду, то в данном случае, его установка спорный и неоднозначный вопрос. Такой тюнинг абсолютно не желателен в условиях городской среды. Конечно, ездить по городу так будет просто не возможно!
В результате, можно сказать, что прямоточный глушитель, всё же, предназначен преимущественно для спортивных автомобилей. Но опять-таки – это индивидуальный выбор каждого автовладельца.
0 комментариев